PostHeaderIcon Свеча зажигания. Устройство, маркировка свечей

svech-zajigCвечи зажигания пришли к нам с того момента, когда их применение стало массовым в расцвете XX века. Этот элемент бензинового мотора следует на пути усовершенствования деталей самой конструкции, материалов из которых они изготовлены и метод изготовления.
Элементы свечи, имеют свое месторасположение в камере сгорания, они сталкиваются с очень высокими термическими, механическими, а так же электрическими нагрузками, и еще химическому влиянию продуктов, когда топливо не полностью сгорает. Температура в ней может скакать в следующих пределах — от 70 до 2500°С, газовое давление доходит до 50 — 60 бар, а электродное напряжение имеет отметку 20 кВ и даже больше. В силу этих жестких условий работы можно определить особенность конструкции свечи и используемых материалов, ведь бесперебойная искра отвечает за мощность, топливную экономичность, запуск мотора, токсичность выхлопа.

Как устроены свечи зажигания

Невозможно представить обыкновенную свечу зажигания без ее основных частей — корпуса из метала, изолятора из керамики, электродов, а так же контактного стержня. На корпусе предусмотрена резьба, с помощью которой свеча вкручивается в головку цилиндра, шестигранный упор для ключа и наличие специального покрытия, которое защищает от коррозии. Опорная часть (которой свеча ложится на головку) имеет плоскую или коническую форму. Для надежного соединения свечного отверстия предусмотрено уплотнительное кольцо. Благодаря конической поверхности, свеча отлично герметизирует с головкой блока. В качестве изоляционного материала не обошлось без высокопрочной технической керамики. Чтобы электричество не имело утечки на его поверхности, есть несколько кольцевых канавок (которые служат барьерами тока) с нанесением специально изготовленной глазури, а часть изолятора в стороне камеры сгорания изготовлена в конусообразной форме (имеет название тепловой).

Керамическая наружная часть свечи имеет внутри укрепленный электродик и контактный стержень, в центре которых может располагаться резистор, имеющий свойство подавлять радиопомехи. С помощью токопроводящей стекломассы (стеклогерметик) герметично соединены эти детали. К корпусу, с помощью сварки, крепится боковой электрод («массы»). В изготовлении этих электродов применяется специальный жаростойкий металл или добавление специального сплава. Чтобы центральный электрод имел возможность хорошо отводить тепло от конуса теплового, он может быть изготовлен только из металлов двух видов (биметаллический электрод) — медную часть в центре покрывают жаростойкой оболочкой. Ресурс биметаллического бокового электрода повышен, благодаря отличной тепло-проводимости меди, которая ограничивает его чрезмерный нагрев.

На рисунке показано как устроена свеча зажигания имеющая плоскую опорную поверхность:

svecha-zajiganiya• контактная гайка;
• изолятор;
• ребра изолятора (являющиеся барьерами тока);
• стержень контакта;
• корпус свечной;
• токопроводящий стеклогерметик;
• уплотнительное кольцо;
• электрод имеющий медный сердечник расположенный в центре;
• теплоотводящая шайба;
• конус изолятора тепловой ;
• боковой электрод («масса»);
• зазор для искры.

Параметры свечей, которые являются основными

Чтобы обеспечить весь спектр бензиновых моторов свечами зажигания, в их изготовлении учтены множественные параметры, которые показываются в обозначении свечи.

В соединительном размере учитывается диаметр и резьбовой шаг, вся длина резьбовой части и точный размер шестигранника «для ключа». Для каждого двигателя они определяются индивидуально.

С помощью калильного числа можно определить ее тепловые свойства, а именно — способность нагрева при разных нагрузках мотора. В нем учитывается среднее давление, в момент которого в ходе испытаний свечи на установке тренировочной, ее цилиндр становится жертвой калильного зажигания, что определяет неуправляемый процесс воспламенения бензина от раскала элементов свечи.

Если в свече небольшое калильное число то их называют горячими. Тепловой конус способен нагреваться достигая температуры 900°С (начальная стадия при котором вырабатывается калильное зажигание) при этом существует небольшая тепловая нагрузка. Применение таких свечей в основном практикуется в малофорсированных двигателях с минимальными степенями сжатия. Холодные свечи допускают калильное зажигание при достаточно высоких тепловых нагрузках, их применение выполняется на высокофорсированных двигателях.

В том случаи, если температура теплового конуса не достигла 400°С, то на нем собирается нагар, способный производить утечку тока и нарушать стабильность искры. Когда достигнута эта температура, то нагар сгорает и всеча самоочищается.

Длина теплового конуса отвечает за его площадь, а значит — чем больше ее размер, тем меньшая нагрузка ему небходима для достижения температуры самоочищения. Выступ края изолятора из корпуса способствует усилению обдува газами, это значительно ускоряет прогрев и способствует лучшей очистке нагара. Увеличенная длинна конуса теплового создает уменьшение калильного числа, когда свеча получается горячее. Для того, что оно было стандартным в конструкции, используют биметаллические центральные электроды. Чтобы оставить его без изменений, она лучше отводит тепло. Эти свечи, с названием термоэластичные, более быстро достигают необходимой температуры для самоочищения как горячие, однако способны вызывать калильное зажигание связанные с высочайшей тепловой нагрузкой, как холодные.

Калильные числа свечей отечественного производства начинаются от 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. В зарубежье не предусмотрена целая шкала калильных чисел.

Часто размер искрового зазора отмечен на упаковке или же идет в маркировке свечи. Колеблется зазар от 0,5 до 2 мм.

Конструкция электродов влияет на зазор, который может регулироваться с помощью сгибания бокового электрода и может быть нерегулируемым — в этих свечах существуют несколько соединенных боковых электродов или где боковые электроды отсутствуют.

Как маркируются свечи зажигания

Свечи зажигания российского производителя должны иметь следующую маркировку:

- дата изготовления
- товарный знак изготовителя
- должен быть отмечен тип свечи
- обязательное указание «сделано в России» или же RUS.

В силу того, что единая система маркировки за рубежом отсутствует, определение соответствия производителя свечей зажигания возможна с помощью каталогов и таблиц.

Оставить комментарий

*