PostHeaderIcon Ремонт резьбы в конструкции мотоцикла, скутера или мопеда

remont-rez'byОчень много составляющих мототехники соединены между собой с помощью резьбовых соединений. В процессе эксплуатации или ремонта мотоцикла, скутера или мопеда, любое из таких соединений может повредится. В этом случае, его необходимо восстановить и отремонтировать, вот об этом мы напишем в этой статье.
Для восстановления и ремонта резьбы в конструкции мотоцикла, скутера или мопеда существуют несколько способов, основные среди них – возможность изменить первоначальный размер резьбы на детали, а другой вариант не предусматривает изменение размера. При первом варианте в ход идут специальные инструменты, которые помогают нарезать новую резьбу под нужный ремонтный размер. Второй вариант связан с работой, с помощью которой можно восстановить поврежденную резьбу и все соединение под оригинальный размер, не меняя параметры.

Как восстановить и отремонтировать наружную резьбу

Как многим известно, резьба бывает наружной и внутренней. Чтобы восстановить наружную резьбу, существует несколько методов. В том случаи, когда резьба сорвана в пределах не более трех витков, ее восстановление осуществляется при помощи резьбовых инструментов — плашки или лерки. Если деталь не несет особой значимости, к примеру болт находящийся в конструкции подвески, стоит подобрать болт, который подходит по размерам и имеет такие же характеристики металла. Если ремонт резьбы связан коленчатым валом, то ситуация меняется. Восстановление простым методом здесь практически не возможно, или возможно только в редких случаях. Чаще всего приходится нарезать резьбу уменьшенную в размере, к примеру на одно значение, но в том случаи, если это не помешает креплению и работе других деталей, сосредоточенных на валу.

Как восстановить и отремонтировать внутреннюю резьбу

futorkaЧтобы восстановить внутреннюю резьбу деталей мотоцикла, скутера или мопеда, методов имеется больше, чем с вариантом предыдущим. Много случаев, когда благодаря специальной Футорке , можно отремонтировать резьбу. Но этот вариант уместен только тогда, когда первоначальное отверстие дает возможность его увеличить под нужный размер втулки с наружной и внутренней резьбой. Эта футорка (втулка) заворачивается по вновь нарезанной резьбе большего диаметра и фиксируется на специальный жаростойкий клей или с помощью штифта. Примером этого может послужить восстановление резьбы в свечном отверстии в головке цилиндра мотоцикла, скутера, мопеда. Специальные готовые втулки продаются в мотомагазинах.

Иногда резьбу восстанавливают путем сварки резьбового отверстия, все зависит из чего изготовлена деталь. При этом методе старая резьба удаляется с помощью высверливания и заполнения отверстия металлом сварки, заподлицо основной восстанавливаемой детали. Далее, просверливают отверстие нужного диаметра и нарезают полностью новую резьбу. Совершая этот вариант ремонта, стоит не забывать о зоне действия термического эффекта, который способен изменять структуру и даже размер детали и рядом находящихся элементов, без демонтажа которых, часто не обходится ремонт.

Если нет возможности совершить вышеперечисленные действия, можно рассверлить отверстие и нарезать резьбу рядом с поврежденным местом, однако если это не сможет негативно сказываться на общей работе мотоцикла, скутера, мопеда или непосредственно их деталей.

Один комментарий на “Ремонт резьбы в конструкции мотоцикла, скутера или мопеда”

  • Руслан:

    Хорошо что попал на сайт motopedy.ru, ведь с помощью этой статьи, смог починить левый цилиндр в мотоцикле иж-Юпитер, на котором была сорванная резьба под свечу. Восстановил быстро, а самое главное качественно и теперь нет никаких проблем. Спасибо автору за дельные советы!

Оставить комментарий

*

Поиск
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
ВНИМАНИЕ!
MOTOPEDY.RU не несет ответственности за сделку, а так же за информацию размещенную пользователями на этом ресурсе. Будьте очень внимательны!
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ _________________________