PostHeaderIcon Как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания

4-taktnyy-dvigatelВремя не стоит на месте и сегодня практически на всех современных мотоциклах устанавливается двигатель внутреннего сгорания с четырехтактным циклом работы. Произошли перемены и в мотоциклах Минск, которые еще не так дано были оснащены двухтактными моторами, но в теперешнее время они тоже работают на четырехтактных двигателях. Так же и мопеды со скутерами в основном имеют четыре такта, не говоря уже за автомобили, которые в редких случаях имеют двухтактный двигатель.

Благодаря этой статье, многое мотолюбители смогут понять принцип работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Приобретенные знания помогут многим в процессе ремонта моторов. Ведь изучив структуру, гораздо проще будет обозначить, взяв во внимания существующие симптомы, место поломки мототранспорта.

Как наверное многим известно, двигатель внутреннего сгорания был придуман известным изобретателем имя которого Отто Николаус. Произошло это событие в 1867 году. В честь этого замечательного изобретателя четырехтактный цикл работы теперь называется циклом Отто, это название нередко можно услышать. С тех пор как был изобретен двигатель прошло много времени и теперь не многие задумываются о людях, которые смогли воплотить в жизнь и по сегодняшний день удивительную вещь — цикл в четыре такта – знаменитый цикл Отто.

4-taktnyy-dvigatЦикл Отто обозначен четырьмя тактами: впуск, сжатие, рабочий такт и выпуск. Если нажать на ниже представленную картинку, то очень хорошо видно движение топлива во время каждого из тактов, а рядом, меняющиеся цифры слева, указывают на номер каждого из тактов. Теперь будет правильно рассмотреть каждый такт в отдельности.

Первым тактом является впуск. Когда происходит пуск, то в это время четырехтактный двигатель засасывает в себя рабочую смесь. В этот момент поршень перемещается к низу, а клапан впуска открывается и во внутрь цилиндра поступает топливо с воздухом.

Вторым тактом является сжатие. После произведения впуска клапан вновь закрывается и поршень производит свое движение обратно. Он значительно сжимает топливо, и от этого давления происходит его нагрев, что и производит повышенную концентрацию, делает его взрывоопасным.

Третий тактом является рабочий такт. В тот момент, когда поршень приблизился к самому верху, нашел свое место расположение в верхней мертвой точке, свеча зажигания выдает искру и рабочая смесь просто напросто возгорается. И из-за внезапного распространения энергии от расширения полученных газов, они усиленно толкают поршень в низ. Этот такт является основным, именно он обозначает момент, во время образовании энергии. Остальные три такта не имеют силы и представляют из себя дополнительные.

Четвертый такт работает при выпуске. Уже когда поршень достиг самого низа и газ отдал энергию, преобразовав ее в механическое движение и механическую энергию, работает четвертый такт. В это время поршень движется вверх, делая при этом выпуск отработанных газов. В этот момент клапан выпуска находится в открытом положении.

И все дальше идет по кругу опять, первый так, второй и т. д. Вот так работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. У вас не должно возникнуть сложностей, что бы понять его работу.

Ну если у кого-то возникает вопрос, по какой причине поршень во время остальных тактов производит движение, ведь по сути только во время рабочего такта газы толкают поршень, то этому есть объяснение — весь процесс происходит с помощью инерции. Коленчатый вал одновременно выполняет функции маховика (но бывает, что кроме него существует дополнительный маховик, как в авто или мотоциклах ИЖ-Юпитер), который сберегает энергию и благодаря ему двигатель не останавливается. Для того чтобы объяснить что такое инерция можно поставить пример, когда вы разгоняетесь на велосипеде и останавливаете педали, а движении происходит еще долго — по инерции.

Вот так и в этом случаи, поршень единожды может дать толчок, чтобы в процессе от остальных трех тактов коленчатый вал оборачивался самостоятельно.

Видео на тему: «Как работает четырехтактный двигатель внутреннего сгорания»

Оставить комментарий

*

Поиск
Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
ВНИМАНИЕ!
MOTOPEDY.RU не несет ответственности за сделку, а так же за информацию размещенную пользователями на этом ресурсе. Будьте очень внимательны!
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ _________________________