PostHeaderIcon Гелевый аккумулятор

gelevyy-akkumulВсе больше на прилавках магазинах или на рынках попадаются в продаже гелевые аккумуляторы. Дело в том, что батареи этого вида становятся очень популярны в мототехнике. Не все скутеристы знают чем отличается гелевый аккумулятор от рядового кислотного, и какие он имеет преимущества. В этой статье вы сможете узнать все преимущества гелевых аккумуляторов, а так же их недостатки и принцип работы. .

Ведь разрабатываться гелевый аккумулятор начал не спонтанно и первоначальное его прямое применение было для военной техники, устанавливались они в самолетах. Ведь обычные батареи в авиации не применяются в силу постоянного изменения положения и очень больших нагрузок. Все эти факторы выводят быстро их из стоя. Разработчики стояли перед задачей — передать функции простого аккумулятора, но в то же время намного улучшить их показатели работы в условиях приближенным к экстремальным. Лучшим решением ученых был гелевый аккумулятор, который очень хорошо подходит для этих целей.

Если взять для примера государство США и немного углубиться в его современную авиацию, то естественно, там применяются новейшие проекты аккумуляции энергии. Однако некоторые разработки незапамятных времен не остаются без внимания и сегодня, ведь они перебрались в жизнь простого мотолюбителя мотоцикла, скутера или мопеда.

Эти батареи особенно устойчивы к повреждениям и очень не привередливы к окружающей среде. Гель преобразуется способом добавления в серную кислоту двуокиси кремния, и при повреждении корпуса аккумулятора, газовыделения не выступают на поверхность так как они находятся внутри геля.

Сам по себе, гелевый аккумулятор, это изначально обычный кислотный, только в электролит добавлен специальный загуститель, благодаря которому и получается гель. Преимущество такого аккумулятора еще в том, что на мопеде его эксплуатация может проходить в любом положении батареи, однако специальные опыты указывают на то, что если он используется на боку например, то его емкость снижается до 30%. В положении верх дном производитель использовать его не рекомендует. Срок службы гелевого аккумулятора колеблется приблизительно от 7-10 лет, и доживают они до такого возраста лишь при правильной их эксплуатации, но только не подделки, а только модели дорогих брендов. .

Гелевые аккумуляторы достаточно устойчивы к морозам и эксплуатации их в зимнее время года, однако они все же требовательны к различным условиям эксплуатации. Эти батареи нуждаются в правильной зарядке. От регулятора напряжения ток подается к клеммам аккумулятора и к нему поступает зарядка. Напряжение на клеммах при зарядке равняется около 14 вольт, а вот ток заряда переменчив. Если аккумулятор разряжен, он больше, и плавно уменьшается к моменту полной зарядки. Это объясняется том, что разряженный аккумулятор берет на мопеде больше энергии, в отличии от заряженного, при этом, подача напряжения на него происходит одинаковая.

Гелевая батарея требует чуток другой способ заряда, при котором ограничивают ток и напряжение. А значит мы эксплуатируем их неправильно, потому что зарядка, исходящая из регулятора напряжения, не вписывается в нормы, которые изначально были определены при разработке гелевых аккумуляторов. Но это не говорит о том, что их нельзя применять на скутерах, мотоциклах и мопедах, вопрос заключается только в том, что они не прослужат отведенное им для работы время изготовителем. К примеру, некоторые из моделей должны служить до 10 лет, а потеряют свою работоспособность уже через 3-5 лет. И еще, производить эти батарея дороже чем обычные, так как в его конструкцию входит чистый свинец высокого качества.

Все преимущества гелевых аккумуляторов.

•Батареи данного вида могут допускать значительный разряд, и после зарядки имеют полное восстановление, в отличии от свинцово-кислотного аккумулятора, который теряет часть емкости безвозвратно;
•В силу специфических особенностей, гелевые аккумуляторы имеют возможность выдавать высокий пусковой ток;
•Правильная эксплуатация а так же применение на полностью рабочем электрооборудовании мопеда, он долговечнее своих простых аналогов.
•И что немаловажно, эти батареи способны выдерживать гораздо больше циклов заряд-разряд;
•Эксплуатация аккумулятора возможна в различных положениях, так как гель не имеет реакции на изменение положения.
•Если учесть что аккумуляторы не обслуживаемые, их можно применять сразу после приобретения в магазине, не совершая предварительной зарядки;
•При повреждении корпуса устройства, все его рабочие характеристики остаются прежними. Здесь корпус не выполняет основную функцию резервуара, а только защищает и сохраняет практически твердое тело. Для простого свинцово-кислотного аккумулятора это неприемлемо, ведь практически любое повреждение корпуса влечет за собой утечку электролита;
•Является одним из самых безопасных аккумуляторов во всем мире.

Существующие недостатки гелевых аккумуляторов.

•Если говорить о минусах, то их совершенно мало, а касаются они лишь особенности электрооборудования мопеда, скутера.
•Для гелевого аккумулятора требуются точные характеристики тока и напряжения при зарядке, это бывает не всегда возможно при применении их в мототехнике.
•Пусть незначительная, но разница в цене по сравнению с свинцово-кислотными аккумуляторами все же есть.

В заключении хочется сказать, что использовать такие аккумуляторы на своей мототехнике стоит, однако ожидать чего-то запредельного от них не стоит.
Разница срока эксплуатации с обычным устройством будет в пределах двух лет. Очень неплохой показатель, особенно если эксплуатация батареи происходит в холодное время года.

Оставить комментарий

*

Поиск
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
ВНИМАНИЕ!
MOTOPEDY.RU не несет ответственности за сделку, а так же за информацию размещенную пользователями на этом ресурсе. Будьте очень внимательны!
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ _________________________