PostHeaderIcon Что такое степень сжатия двигателя — мотоцикла, мопеда, скутера, автомобиля

step-sjat-dvigatСтепень сжатия мотора является одинаковой для любого карбюраторного мотора. И не важно, то ли это будет мотоцикл, мопед, скутер или тот же автомобиль, она от этого не зависит. Двигатель может иметь отличие в количестве тактов — есть двухтактные и четырехтактные движки. В этой статье мы постараемся максимально подробно разобраться в степени сжатия каждого их них. Мы будем разбираться в этой статье в степени сжатия двигателей.

Степень сжатия, это попросту говоря прямое отношение полного объема цилиндра двигателя к точному объему камеры сгорания. Для тех кто не помнит, объем камеры сгорания, это пространство, которое находится между верхней частью поршня и головкой цилиндра именно в тот момент, когда поршень расположен в верхней мертвой точке. Ну а полный объем цилиндра, это такой же объем, но когда поршень остановился в нижней мертвой точке — НМТ. Единственное, что в этом случаи нужно понимать наверняка, что в таком варианте обозначение будет геометрическим. И представленный полный объем мотора является геометрическим объемом полным, а степень сжатия – геометрической степенью сжатия. На самом деле, степень сжатия имеет отличие, такое же отличие как и действительный полный объем двигателя. В реальном времени существует геометрическая степень сжатия а так же действительная. По каким причинам так происходит скажете вы. Да все довольно банально и дело в том, что в двухтактных двигателях, окна располагаются у самой поверхности цилиндра и топливо сжимается в том случаи, если окна закрыты. В силу этого объем двигателя здесь считается не с момента НМТ, а именно с того момента, когда поршень перекрыл окна цилиндра. Все это касается двухтактников, а вот в четырехтактных моторах, весь геометрический объем равняется действительному и степень сжатия там равна. Именно по этой причине они более устойчивы к работе, значительно экономичнее и обладают большей мощностью.

Во всех четырехтактных моторах обозначение отмеченное будет верным как для геометрической так и для реальной, действительной степени сжатия. Вот здесь можно дополнить правило для двухтактного мотора и закрепить материал. У нас имеется обозначение правильное для расчетов геометрической степени сжатия. Степень сжатия геометрическая равняется отношению полного объема (отсчет от НМТ) вплоть до объема камеры сгорания. Действительная степень сжатия, равна отношению действительного объема цилиндра до полного объема камеры сгорания. Объем цилиндра будет действительный, в тот момент когда поршень закрывает окна на гильзе цилиндра.

Можно для примера взять обычный двигатель от не привередливого мотоцикла Минск. Здесь имеется отличие между степенью сжатия действительной и геометрической почти в два раза. Предположим, в очень известном всем мотоцикле ММВЗ 3.112 уже известная нам геометрическая степень сжатия равняется целых 10.5 единиц, а степень сжатия реальная будет 6.7 единицы.

Хотелось бы обозначить зачем рассказывать обо всем этом. Дело в том, что мощность двигателя напрямую зависит от степени сжатия. Еще один момент, ведь степень сжатия влияет на то, каким оптимально для мотора топливом мы должны пользоваться. Низкооктанового бензин можно использовать при степени сжатия 6-7 единицы, а вот для высокооктанового, степень сжатия должна быть увеличена. Как мы все знаем, в современных мопедах и скутерах применяют бензин А95. Все это происходит благодаря современному четырехтактному двигателю, что позволяет использовать бензин высокого качества.

Часто на практике мотолюбители выполняют форсирование своих движков. Одним вариантом форсажа, является использование высокооктанового бензина на двухтактных моторах. Каким же образом можно повысить действительную степень сжатия. Две единицы у нас являются для обозначения степени сжатия. Немного углубившись в этот вопрос, становится понятно, что объем камеры сгорания будет понижен тогда, когда повысится вся степень сжатия. Ведь в таком случаи в отношении двух единиц, разница будет больше. Вот по такому принципу и делают форсирование. Уменьшив головку цилиндра на миллиметр, снизится объем и увеличится действительная степень сжатия. Из этого следует, что высокооктановый бензин будет сгорать нормально. Даже низкооктановые топлива будут производить более эффективную работу. Но во всем этом есть одно больше но. Все, без исключения варианты форсирования уменьшают срок службы любого двигателя, потому что любой элемент мотора изначально рассчитан на определенное давление, а если давление увеличится, то лишняя и ненужная нагрузка увеличится вместе с ним.

Оставить комментарий

*

Поиск
Июль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
ВНИМАНИЕ!
MOTOPEDY.RU не несет ответственности за сделку, а так же за информацию размещенную пользователями на этом ресурсе. Будьте очень внимательны!
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦ. СЕТЯХ _________________________